abd

Руководитель Академии Благородных Девиц (АБД) - Елена Ивановна Венедиктова
График работы: пн-пт: 9.00-17.00
Телефон: 8 (383) 200-38-27
Адрес: ул. Красногорская, 54, здание Сибирского Кадетского Корпуса.

В 2009 году МБОУ КШИ "Сибирский Кадетский Корпус" и "Академия Благородных Девиц" стали опорной школой Заельцовского района по гендерному образованию.

Приказ Управления образования г. Новосибирска №12-Б от 19 января 2004 г.
по открытию классов «Академии Благородных Девиц» для разработки модели образования, соединяющей раздельное обучение и совместное воспитание юношей и девушек на основе нравственных ценностей жизни.

Научный консультант проекта директор МБОУ КШИ СКК — к.п.н. А.Ф. Бахвалов

Руководитель проекта — Нина Николаевна Большакова, с 2012 года - Елена Ивановна Венедиктова.

Положение о структурном подразделении МБОУ КШИ «Сибирский Кадетский Корпус» Академии благородных девиц

1. Описание

Существующие в разных странах тенденции спасения Мира имеют различные формы, но в целом это тенденции гуманизации, цель которых — объективное познание мира и себя.

Анализ ситуации в нашей стране показывает, что сегодня потеря целевых ориентиров и разрушение целостных оснований общественной жизни приводит к мощному духовному, культурному, нравственному и социальному кризису; семья перестала быть общественным институтом воспитания. Исторический опыт России показывает путь выхода из кризиса: формирование института семьи в рамках учебного заведения (Смольный институт, Мариинские гимназии, Кадетские корпуса).

Задачей учебного заведения в настоящее время становится задача воспитания в соответствии с полом ребенка и обеспечение программ социального взаимодействия в образовательном процессе между юношами и девушками на основе нравственных ценностей жизни.

Гипотеза исследования: система обучения, построенная на раздельном обучении и совместном воспитании способствует наиболее полному развитию каждого учащегося (юношей и девушек) с учетом психофизических характеристик возраста, за счет особого моделирования воспитательно-образовательного пространства, способна решать проблемы взаимоотношения полов на основе нравственных ценностей жизни.

В 2003 году в городе Новосибирске появилось уникальное учебное заведение — «Академия Благородных Девиц», открывшаяся на базе Сибирского Кадетского Корпуса.

Основной замысел педагогического коллектива создать Смольный в Сибири. Идея не нова: когда-то, во времена знаменитого Смольного института и Мариинских гимназий, она лежала в основе российского образования.

Создавалась специальная система образования для женщины: чтобы она была хранительницей семейного очага, носительницей культуры, могла достойно воспитать своих детей, суметь создать особый стиль и шарм в своём доме.

Время внесло свои коррективы: современной женщине, помимо перечисленного выше, так же необходимо суметь найти и, возможно организовать собственный бизнес. Перед гимназией стоит главная задача: раскрыть индивидуальность каждой из девочек, научить их жить в обществе, развивать деловые качества и прививать культуру взаимоотношение полов. Эти задачи реализованы через следующие программы:

2. Программы

«Институт домашнего воспитания» — очень интересная программа, включающая целый ряд дисциплин: «Экономика семьи», «Здоровый образ жизни», «Психология семейных отношений», «Белошвейка», «Дизайн» и многие другие.

Расширенная программа «Культура» — это мировая художественная культура, русские традиции, традиции православия, этикет, бальные танцы, декоративно-прикладное творчество, живопись, музыка, языки (английский и французский) и языковые практики.

Программа «Школа красоты и здорового образа жизни», включает предметы: ритмику, плавание, визаж, дефиле.

Институт социального становления личности включает в себя программу «Социальные практики с кадетами» — это балы, приемы, различные церемонии, коллективные творческие дела.

Академия Благородных Девиц является городской экспериментальной площадкой для разработки модели женского образования на базе Сибирского Кадетского Корпуса, соединяющей раздельное обучение и совместное воспитание юношей и девушек на основе нравственных ценностей жизни.

«Разновозрастной дом» — это форма организации жизнедеятельности детского коллектива в Академии Благородных Девиц. Задачами этой технологии являются:
Создание содружества классов с 1-го по 5-ый через созидательную деятельность внутри «Дома»;
Разработка социальных практик, таких как чайные церемонии, организация шефской помощи 5 класса над 1-ыми и 2-ыми классами, организация досуга детей, распределение обязанностей.
Создание зон развития внутри «Дома»;
- игровых (центр досуга, домашний кинотеатр, досуговые игры, театр импровизации);
- учебных (создание условий для самоподготовки);
- активного развития (организация и подготовка КТД, шефство над младшими);
- самовыражения (индивидуальное творчество по оформлению «Дома»).
Наверх
3. Концептуальные идеи

Разработка концепции женского раздельного образования, совместного воспитания. Апробирование в условиях СКК;
Создание института домашнего воспитания девочек. Создание приоритетов воспитания и возможностей социальных практик, необходимых в жизни девочек, женщин за счет особого моделирования воспитательно-образовательного пространства «Дома»;
Разработка социальных программ сотрудничества с кадетами;
Создание здоровье сберегающих технологий при организации разнополового обучения и воспитания;
Создание гибких вариативных траекторий в образовании и развитии детей (по заказу детей и родителей);
Привлечение сферы социальных услуг в образовании по выбору;
Разработка и внедрение технологий саморазвития личности;
Реализация опыта создания необычного социокультурного пространства для развития ребенка с правом выбора и самореализацией.
Наверх
4. Результативность эксперимента

Найдены интересные идеи в концепции женского образования.
Создана система воспитания — cпецкурсы, социальные практики, деятельностный подход, соуправление через детский клуб.
Найдена технология организации жизнедеятельности детского коллектива — «Разновозрастной дом», поощряющая самореализацию личности.
Выбрано направление социальных практик — досуг, проекты, коллективные творческие дела, нестандартные праздники, церемонии, в которых реализуются нравственные взаимоотношения полов.
Разработаны программы предпрофильной подготовки «Шаги к карьере».
Разработано 30 спецкурсов по 4 направлениям: «Институт домашнего воспитания», «Школа культуры», «Школа красоты и здорового образа жизни» и «Социальные практики с кадетами».
Проводилась научная пропаганда опыта АБД на городском и районном семинарах.
Эксперимент признан в городе.
Удовлетворены дети и родители.
5. Перспективы дальнейшего развития:

1. Индивидуализация образования через вариантивный выбор маршрутов развития

2. Духовно-нравственное развитие воспитанниц через изучение традиций русской культуры (интегрированный проект "Русский дом")

3. Апробация гендерных подходов в обучении и воспитании.

4. Философия обновления содержания образования согласно ФГОС

 

Яндекс.Метрика

Главная

Об управлении и кадрах

О нас

Направления деятельности

Образование